Масютин Василий Николаевич

Совесть

1911 г.
Совесть

Бумага, офорт. 294х360 (170х255). Коллекция В.С. Геворкяна.

Для произведений Масютина характерны необычайная сложность образов, насыщенных символами и аллегориями. Он изображает человеческие чувства и пороки в виде драматической борьбы мистических чудовищ. По точному выражению историка искусства Н. И. Романова, «в своих кошмарно-фантастических видениях Масютин выражает мысль о власти рока и чудовищно-стихийных явлений над людьми». В аллегории совести изображено странное, похожее на осьминога существо. Множеством конечностей оно достает стрелы из бочки, которыми жалит и колет вырывающегося из его лап человека. Художник словно обыгрывает метафору «уколы совести». Другой человек пытается скрыться в воротах монастыря. По особенностям художественного языка это произведение похоже на работы П. Брейгеля. Тема человеческого порока и наказания находит здесь яркое образное воплощение.

Другие гравюры художника

Все гравюры художника
  • Гнев. Муж
    1923 г.
  • Леность. Барин
    1923 г.
  • Леность. Барыня
    1923 г.
  • Чревоугодие. Рынок
    1923 г.
  • Скупость. Проповедь
    1923 г.
  • Скупость. – Пять! – Два!
    1923 г.
  • Зависть. Старик
    1923 г.
  • Зависть. Старуха
    1923 г.
  • Совесть
    1911 г.
  • В Буковине. Евреи в Тура-Гуморе
    1917 г.
  • Милосердие
    1912 г.
  • Конец
    1913 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.

  • 1920 г.
  • Мужчина и женщина
    1920-е гг.
  • Мужчина и женщина
    1920-е гг.
  • Нищая
    1920-е гг.
  • Мужчина и женщина в кабаке
    1920-е гг.
  • Мужчина и женщина на улице
    1920-е гг.
  • Мужчина и женщина на тротуаре
    1920-е гг.