Лапин Лев Павлович

Двое за столом

1933 г.
Двое за столом

Бумага, линогравюра. 227х132 (140х87). Коллекция В.С. Геворкяна.

«Этот лист демонстрирует нам метод работы Лапина с натурой и ту роль, которую она играет в его творчестве. Художник никогда не использовал уже готовые пластические формы, каждый раз он стремится отыскать их заново, анализируя изображаемую ситуацию. Любой пластический или ритмический мотив находит у него свою мотивировку в драматургии всей сцены. Так, в данном листе мы видим как неподвижность, некоторое «упрямство» характера женского персонажа приводит художника к уподоблению верхней части его силуэта высоко поднятой арочной дуге, а эмоциональная подвижность, «нервность» мужского – к диагональному построению фигуры. Изгиб руки мужчины не просто дает начало ритмическому движению, начинающемуся в правой части листа и плавно завершающемуся в левой. Он выявляет волевое, активное начало мужского персонажа». Лев Лапин. Каталог выставки. М., 2006, с. 66.

Другие гравюры художника

Все гравюры художника
  • Две девушкиДве девушки
    1930-е гг.
  • ЗагорающиеЗагорающие
    1934 г.
  • ПараПара
    1930-е гг.
  • СлужанкаСлужанка
    1934 г.
  • Девушка, расчесывающая волосыДевушка, расчесывающая волосы
    1933 г.
  • Татьяна пишет письмо ОнегинуТатьяна пишет письмо Онегину
    1933 г.
  • СпинозаСпиноза
    1930-е гг.
  • Футболист и две девушки за столомФутболист и две девушки за столом
    1933 г.
  • Женщина с мячом и мальчикЖенщина с мячом и мальчик
    1933 г.
  • Двое за столомДвое за столом
    1933 г.
  • ПодругиПодруги
    1930-е гг.
  • Монах и девушкаМонах и девушка
    1930-е гг.