Шевченко Александр Васильевич

Идущая с корзиной

1920-1930-е гг.
Идущая с корзиной

Бумага, линогравюра. 109х490. Коллекция В.С. Геворкяна.

«Шевченко-живописец и Шевченко-график помогали друг другу в решении одной задачи, но при этом художник всегда старался максимально использовать специфические возможности каждой техники и материала. Шевченко владел всеми видами графического искусства – рисунком, акварелью, гуашью, темперой, резал линогравюры, делал литографии, монотипии… В сложной и напряженной композиции его картин всегда большую роль играют линии – маленькие, энергичные, словно пульсирующие штришки, которые подчеркивают отдельные детали формы, и линии плавные, непрерывно текущие, единым росчерком обрисовывающие границы живописного объема… По словам Б. Рыбченкова, «рисунок у Шевченко – это пластическая суть его полотен. И в то же время отдельно взятые его рисунки очень самостоятельны. На редкость ритмичны. Корнями своими они уходят к традициям великанов прошлого». Шалабаева В.Н. «Александр Шевченко. Путь художника». М., 1994, с.82.

Другие гравюры художника

Все гравюры художника
  • Автопортрет
    1919 г.
  • Голова еврея
    1920-е гг.
  • Идущая с корзиной
    1920-1930-е гг.
  • Солдат с гармошкой
    1920-1930-е гг.
  • Обед (в 2 доски)
    1920-1930-е гг.
  • У окна (темный вариант)
    1920-1930-е гг.
  • Натюрморт с грушами и рюмкой
    1920-1930-е гг.
  • Дерево за забором
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с двумя фигурами
    1920-1930-е гг.
  • Двор
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с фабрикой
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с мостиком
    1920-1930-е гг.
  • Дома и деревья
    1920-1930-е гг.
  • Светлый день
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с деревьями
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с домиком
    1920-1930-е гг.
  • Сквозь деревья
    1920-1930-е гг.
  • Модель с драпировкой и кувшином
    1930-е гг.
  • Сидящая натурщица
    1920-1930-е гг.
  • Лежащая натурщица
    1920-1930-е гг.
  • Модель в интерьере (в 3 доски)
    1920-1930-е гг.