Шевченко Александр Васильевич

Солдат с гармошкой

1920-1930-е гг.
Солдат с гармошкой

Бумага, линогравюра. 155х128. Коллекция В.С. Геворкяна.

«В линиях, уже не нарисованных карандашом или тушью, а вырезанных и выдолбленных в куске линолеума, чувствуется напряжение руки, преодолевающей сопротивление материала. Линии – основной строительный компонент его линогравюр. Их трансформации разнообразны. Активную роль всегда играет белая бумага. Из точно рассчитанных комбинаций черных линий и белого фона рождаются фигуры людей, дома, деревья. И во всем художник выявляет структуру и скрытую энергию. Лаконичный, упрощенный рисунок передает сущность изображаемого». Шалабаева В.Н. «Александр Шевченко. Путь художника». М., 1994, с.83.

Другие гравюры художника

Все гравюры художника
  • Автопортрет
    1919 г.
  • Голова еврея
    1920-е гг.
  • Идущая с корзиной
    1920-1930-е гг.
  • Солдат с гармошкой
    1920-1930-е гг.
  • Обед (в 2 доски)
    1920-1930-е гг.
  • У окна (темный вариант)
    1920-1930-е гг.
  • Натюрморт с грушами и рюмкой
    1920-1930-е гг.
  • Дерево за забором
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с двумя фигурами
    1920-1930-е гг.
  • Двор
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с фабрикой
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с мостиком
    1920-1930-е гг.
  • Дома и деревья
    1920-1930-е гг.
  • Светлый день
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с деревьями
    1920-1930-е гг.
  • Пейзаж с домиком
    1920-1930-е гг.
  • Сквозь деревья
    1920-1930-е гг.
  • Модель с драпировкой и кувшином
    1930-е гг.
  • Сидящая натурщица
    1920-1930-е гг.
  • Лежащая натурщица
    1920-1930-е гг.
  • Модель в интерьере (в 3 доски)
    1920-1930-е гг.